При прослушивании данной композиции можно ощутить целый спектр эмоций! Так что, Вашему вниманию!) Ну вот, наконец-то! Состоялся релиз моего второго сольного произведения - Ледник или Glacier.
Что это? Одним словом не описать.
Ледник - это официальный саундтрек к документальному фильму "Влюбленные в Арктику" режиссера Анастасии Ломакиной. Фильм выйдет совсем скоро, начнет свой путь с большого экрана и продолжит на различных кинофестивалях. Картине и режиссеру желаю больших успехов!
Для меня же это произведение еще и достаточно большой шаг в композиторстве.
1. Произведение длится 7 минут, что уже подразумевает, что вы вряд ли дослушаете его до конца.😅 Но в независимом творчестве главное преимущество состоит в том, что на тебя не давит формат, маркетинговые стратегии, запросы аудитории и т.д. Творческая свобода превалирует, поэтому 7 минут.
2. Ледник состоит из 9 частей и 8 из них не повторяются (только основной темой зациклено ядро композиции). Не даром партитура заняла 34 листа А4. Мелодических линий также много - 9. Мне нравится сочинять мелодии. Особенно если они пробуждают чувства.
Характеризует Ледник и постоянная смена темпа, хотя возможно вы это не сразу уловите. Один мой знакомый как-то сказал мне, что так не делают. Но примеры из классики и особенно из неоклассики это опровергают. И конечно без такого подхода не получилось бы задуманной динамики.
3. Вдохновения. Основная тема и небольшая часть первого соло вдохновлено Арктикой. Именно они родились где-то на 77 параллели у западного побережья острова Новая Земля под впечатлением от вида на ледник Шокальского.
Атмосферные звуки - тоже Арктика.
Бесконечные арпеджио в нескольких частях Ледника - отсылка к творчеству любимой музыкальной группы, да и в целом потрясающий прием, завораживающий своей стремительностью.
Гитарные тремоло. Они встречаются часто. Завершают оба соло. На чистой гитаре звучат как балалайка, но в контексте развития музыкальной идеи более эмоционального приема, мне кажется, не существует.
Акустическая часть - это отголоски любви к испанской и латиноамериканской музыке (если быть точнее - бразильской) и творчеству великого классика гитары Эйтора Вилла-Лобоса.
Основная мелодия сыграна на классической гитаре, перебор легато - на акустической. Звучит неимоверно аутентично и во многом потому, что это единственная часть произведения, сыгранная не под метроном. От этого - неровный ритмический рисунок и одновременно неповторимое художественное воплощение идеи. Одним словом, это самый чувственный отрезок Ледника.
Фортепианная часть построена на вариации основной темы и темы первого соло гитары. Звуки клавиш украшены панорамной чистой гитарой с легким еле ощутимым перегрузом слева и аритмичным перебором третьей и второй струн с характерным металлическим призвуком справа. Одним словом рок-баллада без слов.
Кульминация объединяет практически все что было прежде, при этом с некоторыми новыми штрихами. Начало соло, если сыграть его в акустической версии напоминает мне мелодию из Властелина колец. Кажется что вот-вот где-то появятся хоббиты и Средиземье. Но перегруз и аранжировка кардинально меняют восприятие. Теперь это эпичное путешествие по безлюдной Арктике, заканчивающееся крушением ледников и бесконечным размышлением о бренности жизни.
Электронный бит, монотонный бас, металлический синтезатор вносят, на мой взгляд, какой-то техногенный окрас в общий ландшафт композиции.
КОДА произведения - повторяющееся сплетение АББА-вского фортепиано и техно-арпеджио. Идеальное завершение без завершения.
4. До того как сочинить Ледник и сделать его таким какой он есть, я уже думал, что написал все что мог. Но гитара думала об обратном.
За запись, сведение и мастеринг выражаю благодарность студии MUSICAL EMOTIONS RECORDS и ее руководителю Олегу Кожевину. За терпение при записи инструментов - Сергею Привалову. За старания и творческий подход при сведении - Леониду Колычеву.
Также благодарю автора фото и личного музыкального критика - Илью Труфанова.